РЕКОМЕНДАЦИИ
по реализации проекта «Культурный норматив школьника» на территории Краснодарского края в дни возможного непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным и эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина

                   

            

          

 

АКЦИЯ "КУЛЬТУРНЫЙ МАРАФОН"

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

 Технические: оборудование и интернет
 Наличие цифровых образовательных ресурсов
 Кадровые ресурсы


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВРАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


 компьютер/ноутбук/телефон с возможностью воспроизведения звука и видео
 программное обеспечение для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами
 локальная сеть с выходом в Интернет (канал подключения к сети Интернет)

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ


 Электронный журнал (дневник)
 Google Документы
 Ресурсы социальных сетей и мобильных мессенджеров
 Официальный сайт образовательной организации (раздел КНШ)
 Личный сайт (блог) учителя

АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПРОЕКТА


РУКОВОДСТВО ШКОЛЫ


 Мониторинг фактически присутствующих обучающихся на мероприятиях Проекта в дистанционном формате (в том числе учет просмотренных виртуальных экскурсий, видеолекций и т.д.)
 Методическое сопровождение педагогов по организации и сопровождению реализации мероприятий в рамках Проекта дистанционно
 Контроль за выполнением плана мероприятий в рамках реализации Проекта в дистанционном формате, включающего регулярные видео чаты (видеолекции по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, творческие работы)
 Информирование педагогов о возможности получения консультации по организации и сопровождению Проекта в дистанционном режиме
 Мониторинг технического обеспечения учителя
 Определение допустимого объёма часов в рамках урочной и внеурочной деятельности при дистанционном режиме реализации Проекта.
 Контроль за предоставлением своевременной отчетности по результатам реализации Проекта в органы управления образованием

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 Регулярное видеообщение (при наличии технической возможности) с учащимися класса. Продумать тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования интереса к Проекту
 Мониторинг готовности к участию в мероприятиях Проекта в дистанционном формате обучающихся: наличие компьютера, ноутбука, планшета, телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия)
 Контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками по возможным мероприятиям в рамках Проекта в урочное время
 Владение информацией о текущей ситуации об участии обучающихся в мероприятиях Проекта в дистанционном формате
 Информирование родителей (законных представителей) о возможности организации продуктивного досуга детей с использованием цифровых просветительских ресурсов в рамках мероприятий Проекта
 Обеспечить доступную норму посещения классом мероприятий в рамках Проекта в дистанционном формате, согласно федеральным методическим рекомендациям

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК

 Определить подходящие ресурсы и приложения для дистанционной формы участия обучающихся в мероприятиях Проекта
 Определить совместно с другими учителями, работающими в этой же параллели, об единообразии используемых цифровых ресурсов и инструментов
 Сформировать список и краткое описание цифровых ресурсов и инструментов для обучающихся, необходимых для участия в мероприятиях Проекта в дистанционном формате, утвердить и согласовать материал с руководством ОО
 Рассмотреть возможность записи уроков и иных форм проведения мероприятий в рамках Проекта на цифровой носитель. Для формирования и накопления банка материалов для дальнейшего его использования в образовательном процессе
 Разработать доступные форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовать индивидуальные и групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием
 Определить формат и регулярность информирования родителей об мероприятиях Проекта в дистанционном формате.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ

МУЗЕИ МИРОВОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ


 Эрмитаж https://bit.ly/39VHDoI
 Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) https://bit.ly/2IOQDjq
 Проект Гугла Arts and Culture https://artsandculture.google.com/
 Амстердамский музей Ван Гога https://bit.ly/2TRdiSQ
 Музей истории искусств Вены https://bit.ly/3d08Zfm
 Лувр https://bit.ly/2WciGBi, https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne
 Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов https://www.britishmuseum.org
 Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале https://www.youtube.com/user/britishmuseum
 Метрополитен-музей, Нью-Йорк https://www.metmuseum.org
 онлайн-коллекция музея Гуггенхайм https://www.guggenheim.org/collection-online
 музей Сальвадора Дали https://bit.ly/33iHVmX
 Смитсоновский музей https://www.si.edu/exhibitions/online
 Национальный музей в Кракове https://bit.ly/3d29dT0
 Музей изобразительных искусств в Будапеште https://bit.ly/3d08L80

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ РЕСУРСЫ


 Портал «Культура РФ» – https://www.culture.ru/. Наиболее важные для работы учителя-словесника разделы сайта:
 СМОТРЕТЬ (СПЕКТАКЛИ, ЭКРАНИЗАЦИИ): весь видеоконтент портала: более 3000 художественных и документальных фильмов, записей спектаклей и концертов, лекций и мастер-классов. https://www.culture.ru/watch.
 ПОСЕТИТЬ. Каталоги музеев, театров, библиотек и концертных площадок. https://www.culture.ru/visit.
 ТЕАТРЫ – каталог спектаклей. https://www.culture.ru/theaters/performances/play
 ЛИТЕРАТУРА – книги онлайн – в PDF, ePub и аудиоформате.
 Слушайте классику и народные сказки, критические статьи и школьные подборки. Также в разделе – интересные факты о писателях и поэтах, история классических и современных книг и каталог российских библиотек. https://www.culture.ru/literature
 Страница Краснодарского края – афиша региональных мероприятий, каталог популярных музеев, театров и библиотек, а также биографии культурных деятелей, которые здесь жили и работали. https://www.culture.ru/region/krasnodarskii-krai
 Культурный гид по Краснодару- https://www.culture.ru/touristRoutes/493/kulturnyi-gid-po-krasnodaru
 100 ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОНЛАЙН – каталог лекций https://www.culture.ru/lectures/movies/child-100
 КИНО – https://www.culture.ru/cinema (русская классика в мультфильмах - https://www.culture.ru/materials/253787/russkaya-klassika-v-multfilmakh,
 экранизации классики -https://www.culture.ru/materials/253787/russkaya-klassika-vmultfilmakh)
 ОНЛАЙН ТЕАТР– http://onlineteatr.com/ 11. Спектакли и телеспектакли - https://www.youtube.com/playlist?list=PLVsuj6oIND_JfvS8C3lfcmOLU6E9_xtY
 КИНО-ТЕАРТ.РУ– https://www.kino-teatr.ru/online/teatr/
 Каталог музеев Краснодарского края на сайте «Музеи России» http://www.museum.ru/mus/location.asp?map=ru&region=5
 100 лучших фильмов для школьников. – http://www.apkpro.ru/doc/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B 6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20100%20%D1%84%D0%B8%D0%BB %D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2.pdf
 Фестиваль театральной фотографии – региональный проект. Фотографы края снимают театральное закулисье и наглядно представляют зрителя работу над спектаклями театров Краснодарского края. фототеатр.рф
Рекомендуется также использовать методические материалы, размещенные на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/covid-2019/poleznye-kanikuly/)
и на сайте Российской электронной школы (https://resh.edu.ru/) и на сайте министерства культуры Краснодарского края https://kultura.krasnodar.ru/news/events/s/events/e/22773
.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204;
2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203),
4. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 №808,
5. Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р),
6. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р),
7. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р),
8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г» с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
9. Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА», разработанные Министерством культуры РФ и Министерством Просвещения РФ в 2019 году.
10. Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 26.06.2020 г. № 204 «О реализации проекта «Культурный норматив школьника» в 2019-2022 учебном году.

РЕКОМЕНДАЦИИ
по реализации проекта «Культура» на территории Краснодарского края в дни возможного непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным и эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина

ГБОУ ИРО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
2020 г.