Контактный телефон  8(86193)51-4-77

email:  school4@kvz.kubannet.ru

Официальный сайт МБОУ СОШ № 18 имени Н.П.Симоняка: http://school18.kvz.kubannet.ru/

ССЫЛКА НА ИНСТАГРАММ

 

 

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКОВ ЗА 2019-2021 Г.

 

 

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКОВ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА"

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА"

 

Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций МБОУ СОШ № 18 ст.Темижбекская.

медиазона

помещение для проектной деятельности МБОУ СОШ № 18 ст.Темижбекская.

шахматная гостинная

 

 

ПЕДАГОГИ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА"

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНТРЕ "ТОЧКА РОСТА"

   С сентября 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МБОУ СОШ № 18 начал работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста», нацеленный на повышение качества подготовки школьников. Несомненно, это расширит возможности для предоставления качественного современного образования для учеников не только нашей школы, но и станицы, поможет сформировать у них современные технологические и гуманитарные навыки.
На базе школы начинается реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.
Для школьников станицы качественное образование - реальная путевка в жизнь, поэтому «Точки роста» - правильное название.
Остановимся чуть подробнее на каждом из направлений…

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

   Промдизайн также называют индустриальным дизайном. Такой вид дизайна стал популярен с развитием промышленного производства. В рамках мировой истории, это сравнительно новое направление, которое появилось только в начале XIX века. До массового появления заводов товары производились в штучных экземплярах. Некоторые мастера своего дела изготавливали вещи без эскизов и чертежей. Такая тактика не подходит для условий машинного производства, где нужна четкость и строгая «одинаковость» вещей. Хотя стоит признать, что чуть шероховатые, не идеально симметричные глиняные вазочки и стаканы, сделанные вручную, выглядят порой потрясающе.
Промышленный дизайн включает крайне широкий спектр деятельности — от проектирования автомобилей и механизмов до мелких бытовых предметов и одежды. Объединяет их одно правило — возможность серийного выпуска, а значит их дизайн зависим от технологии и материала. Изучить тонкости этого мастерства можно на занятиях в Центре дополнительного образования.
Чем отличаются занятия промышленным дизайном для школьников от обычного промдизайна, который используют на производстве? Этапы промдизайна включают в себя создание идеи, эскиза и макета, трехмерное моделирование и конструирование. Все эти этапы будут использоваться на занятиях промышленного дизайна для детей.
Создавать различные макеты ребята будут своими руками и при помощи специальной компьютерной программы. Педагоги центра расскажут об истории промдизайна, работе с различными материалами, их долговечности, работе с цветом и тд.
На занятиях промдизайномдети научатся не только создавать свои проекты, но и защищать их. Ведь умение грамотно презентовать свои разработки очень ценится в современном мире.
Курс промышленного дизайна научит ребенка креативно мыслить и обращать внимание на вещи, которые имеют свои необыкновенные свойства. Одной из задач является научиться излагать свои мысли как устно, перед аудиторией людей, так и на бумаге в графическом виде

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

   VirtualReality англ. Virtuality Reality (сокр. VR) – это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования, симуляция реального мира. Попадая в виртуальную реальность, человек воспринимает ее через органы чувств: зрение, слух, обоняние. Таким образом создается эффект присутствия (погружения).
Важнейший принцип VR – обеспечение реакции системы на действия пользователя. Для этого используются специальные устройства взаимодействия. Например, c помощью программы vuforia и unityмы можно нарисовать любой объект и поместить его на ту картинку или фотографию, где он должен или будет находиться, то есть мы сможем увидеть, на сколько он вписывается в ту или иную сферу.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   Оказание первой медицинской помощи, навык необходимый каждому человеку. Поэтому обучение навыкам непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких, прекардиального удара, наложения повязок, жгутов, шин и транспортировки из труднодоступных мест до прибытия бригад «скорой помощи» необходимо начинать еще со школьной скамьи. Робот-тренажер «Гоша» — учебное пособие для системы массового обучения навыкам оказания первой медицинской помощи.
Встроенный компьютер следит за правильностью выполнения реанимационных мероприятий, сообщает обо всех допущенных в ходе оживления ошибках, а в случае правильного выполнения комплекса реанимации имитирует реакции оживающего человека — появление пульса на сонной артерии и сужение зрачков.
С помощью тренажера «Гоша» ученики под руководством педагога Центра смогут не только овладеть техникой сердечно-легочной реанимации, но и обучиться навыкам щадящего наложения стерильных повязок и транспортных шин, перекладывания на носилки и транспортировки пострадавших с угрозой повторной остановки сердца.
Именно для обучения школьников в центре «Точка роста» используется робот-тренажер «Гоша». Только на этом нем можно отработать согласованность коллективных действий в реалиях несчастного случая в быту или на производстве. Как показывает опыт, достаточно 2-3 часа, чтобы обучить группу из 10-12 человек, разбитых на 3-4 команды, навыкам поведения в экстремальных ситуациях и уверенно решать ситуационные задачи с использованием навыков оказания первой медицинской помощи.
В результате такой методики обучения каждый из участников приобретает тот практический опыт, цена которого — спасенная жизнь.

ШАХМАТЫ

   «Конь ходит буквой „Г!“ — пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о шахматах. А ведь эта древняя мудрая игра может стать не только увлекательным занятием для долгих зимних вечеров, но и помочь в воспитании детей. Пусть ребенок и не станет международным гроссмейстером, но поводов для гордости родителей будет достаточно!
Сами по себе шахматы интересны уже тем, что сочетают элементы игры, искусства и спорта. В качестве результаты мы сможем добиться:
- развития усидчивости и концентрации внимания;
- понимания установки«сначала подумай, потом делай»;
- быстрой реакции на изменение условий и обстоятельств;
- выработки умения справляться с ситуацией отказа;
- развития «внутренних часов» и умения ориентироваться во времени;
- лучшего запоминания и использования накопленной информации;
- развития мышления и логики.
Наблюдения показали: у детей, играющих в шахматы, повышается успеваемость и по остальным предметам. А новые друзья, с которыми ребенка связывают общие ценности, — это всегда хорошо. Не только в самой «Точке роста», но и на соревнованиях юный шахматист встретит интересных людей разного возраста, что значительно обогатит его кругозор, словарный запас и жизненный опыт.

РОБОТОТЕХНИКА

   Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование, физика. Еще в древности, до 16 века, Египтяне изобретают идею думающих машин: внутри статуй прячутся жрецы, чтобы давать предсказания и советы.
Робот это- (чеш.robot, от robota - подневольный труд или rob – раб) –автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может как иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
В программу входит изучение основы программирования, механики, конструирования, устройства компьютера. Ознакомление с робототехникой в школе происходит через практическую деятельность посредством Лего-конструирования и программирования. Работая с конструктором индивидуально, парами или в командах, дети экспериментируют при создании моделей, обсуждают идеи, возникающие во время работы, воплощают их в постройке, совершенствуют их. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, повышая самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. Занимаясь Лего-конструированием дети развивают мелкую моторику, внимание, координацию, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, речь, пространственное мышление.

ОБРАЗОВАНИЕ НА НОВОМ УРОВНЕ

   Участие в федеральном проекте «Современная школа» и открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» позволит создать условия для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Более того будут созданы все условия для формирования социальной культуры, навыков проектной деятельности учащихся, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и повышение уровня образования в целом.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ЦЕНТРЕ "ТОЧКА РОСТА"

 

 

 

Подкатегории